Образование

 Приоритетное направление работы МДОУ д/с № 18

физкультурно-оздоровительное

              Особое внимание в ДОУ уделяется здоровьесбережению - это совершенствование и преобразование условий для создания оптимальной оздоровительной системы, которая базируется на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.        

                                Информация о реализуемых уровнях образования: 

дошкольное образование - первый уровень общего образования.

Информация о формах обучения:

очная форма обучения.

Информация о нормативных сроках обучения:

с двух месяцев до восьми лет.

Программы, используемые в работе коллективом.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Кораблик» г. Волжского Волгоградской области. 

Положения Программы разработаны рабочей группой Учреждения в соответствии с законодательно – нормативными документами:

– Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

– Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249;

– Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

– Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);

 – Устав Учреждения;

– Программа развития Учреждения.

При разработке программы принимались во внимание:

1) личностно-развивающая направленность дошкольного образования;

2) организация образовательного процесса в формах, специфичных для детей разных возрастных групп (от 2 месяцев  до 8 лет), в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности;3) интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Обязательная часть программы разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ведущие цели  Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Успешная реализация целей программы в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется в процессе игровой, учебной, двигательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.

Аннотация к рабочим программам.

Учитывая требования времени, педагоги ДОУ дополняют основную «Программу» наиболее интересными положениями из других парциальных программ:

Ø  Региональная программа  «Воспитание маленького волжанина» под ред. Е.С. Евдокимовой

Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина.

Для достижения целей программы важное значение имеет решение следующих задач:

1. Определение целей-ориентиров для каждого участника воспитательно-образовательного процесса (педагогов, родителей, детей), направляющих внимание педагогов и родителей как на развитие актуальных для жизни ребенка интегративных качеств, так и на саморазвитие и совершенствование воспитывающих взрослых, как главного условия воспитания гражданина.

 2. Разработка содержания образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком, во-первых, обеспечивающего воспитаннику возможность познавать природу, историю, искусство и культуру родного края - Нижнего Поволжья, эмоционально откликаться на предъявляемые педагогами и родителями образы; во-вторых, определяющего формирование основ картины мира.

3. Развитие взаимно терпимых и ответственных отношений воспитывающих взрослых (родителей, педагогов детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства), усиливающих воспитание нравственных качеств гражданина.

4. Обеспечение овладения ребенком знаниями о природе, истории и культуре родного края – Нижнего Поволжья и такими качествами, которые стимулируют дальнейшую познавательную деятельность и устремленность к новому знанию, присвоения позитивных моделей поведения гражданина в природе и обществе.

Ø  Программа: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторский коллектив: О. Князева, Р. Стеркина, Н. Авдеева

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также — на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1.      «Ребёнок и другие люди»

2.      «Ребенок и природа»

3.      «Ребенок дома»

4.      «Здоровье ребенка»

5.      «Эмоциональное благополучие

Ø  Программа  музыкального воспитания детей дошкольного возраста  «Ладушки» под ред. И.Новосельцевой, И. Каплуновой.

Программа  «Ладушки»  помогает  превратить  каждое  занятие  в маленький  праздник.  Наш  девиз:  « Ввести  реб­енка  в  мир  музыки  с радостью и улыб­кой!».

Цель программы:   Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха, внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодий,  развитие индивидуальных музыкальных способ­ностей).

Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой.

Программа «Физическая культура-дошкольникам» Л.Д. Глазырина.

Программа «Танцевальная ритмика для детей» под ред. Т.И. Суворовой.

Образование детей осуществляется на русском языке.

№ п/п

Возрастная группа

Аннотация рабочей программы

1

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 2-3 лет первой младшей групп «Непоседы», «Курносики»

            Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

          Рабочая программа первой младшей группы  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Кораблик» г. Волжского Волгоградской области является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

          Основная цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

Разработчики программы: воспитатели Атаджанова Е.В., Слащева Н.В.

2

Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 3 - 4 лет второй младшей группы «Юнги»

         Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

         Рабочая программа 2 младшей группы № 10 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Кораблик» г. Волжского Волгоградской области является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

           Цель рабочей Программы: обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1.ФГОС) и направлена на решение задач, указанных в п.1.6.Стандарта.

        В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина».

        Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина.

         Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стрелкина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

           Целью программы  является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Разработчики программы: воспитатель Боклина С.В.

3

Рабочие программы совместной деятельности педагогов с детьми 4 – 5 лет среднейг рупп «Жемчужинки», «Игралочка»

          Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

           Рабочая программа средней группы № 3 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Кораблик» г. Волжского Волгоградской области является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

          В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина».

          Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина.

           Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стрелкина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

           Целью программы  является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Разработчики программы: воспитатели Козырева Т.В., Харитонова Ю.И.

4

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 5-6 лет старшей групп «Фантазёры», «Капелька»

          Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

         Рабочая программа старшей группы № 8 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Кораблик» г. Волжского Волгоградской области является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

           Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

           В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина».

           Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина.

          Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стрелкина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

           Целью программы  является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Разработчики программы: воспитатели Ахматова Ю.А., Калинина К.А., Королёва Т.В.

5

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 6 лет и до школы подготовительных групп «Шустрики», «Солнышко»

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа подготовительной группы № 7 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Кораблик» г. Волжского Волгоградской области является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

         Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

           В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется дополнительная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина».

            «Воспитание маленького волжанина»  объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина.

           Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стрелкина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

           Целью программы  является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Разработчики программы: воспитатели Альханова О.И., Павлюкова О.А., Исаева А.Я., Смирнова Т.А.

6

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы компенсирующей направленности «Дельфинчики»

         Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  «Программой обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста» под редакцией С.А. Мироновой. в соответствии с ФГОС ДО.

          Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 6 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Кораблик» г. Волжского Волгоградской области является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностейпо основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Учитывает особые образовательные потребности воспитанников группы.

         Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

           Цель коррекционно-развивающего обучения в  группе — устранения заикания.   Решение   этой   сложной   задачи   возможно   при   правильной,   научно обоснованной организации системы воспитания и обучения, предусматривающей последовательное   целенаправленное   преодоление   отклонений   в   пользовании самостоятельной   речью   и  нормализации   свойственных заикающемуся   ребенку личностных особенностей, проявляющихся в общении.

          В группе  обеспечивается воспитание,   включающее   коррекционно-развивающее воздействие на речь, а также физическое, умственное, нравственное и   эстетическое   развитие   с   учетом   их   возрастных   и   индивидуальных психофизиологических особенностей.

Разработчик программы:  воспитатель Громова С.В.

7

Рабочая программа учителя-логопеда

          Данная Рабочая программа составлена на основе «Программы обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста» под редакцией С.А.Мироновой и «Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

        Цель коррекционно-развивающего обучения в  группе — устранения заикания.   Решение   этой   сложной   задачи   возможно   при   правильной,   научно обоснованной организации системы воспитания и обучения, предусматривающей последовательное   целенаправленное   преодоление   отклонений   в   пользовании самостоятельной   речью   и  нормализации   свойственных заикающемуся   ребенку личностных особенностей, проявляющихся в общении.

В группе обеспечивается воспитание,   включающее   коррекционно-развивающее воздействие на речь, а также физическое, умственное, нравственное и   эстетическое   развитие   с   учетом   их   возрастных   и   индивидуальных психофизиологических особенностей.

Разработчик программы: учитель-логопед Чернышева С.Н.

 

 

 


Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

3.4. Подраздел «Образование».

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;
в) информацию:
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);
о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.