Образование

 Приоритетное направление работы МДОУ д/с № 18

физкультурно-оздоровительное

              Особое внимание в ДОУ уделяется здоровьесбережению - это совершенствование и преобразование условий для создания оптимальной оздоровительной системы, которая базируется на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.                                           

Программы, используемые в работе коллективом.

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский «Детский сад № 18 «Кораблик»  г. Волжского Волгоградской области реализует примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы»( под редакцией  Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А. Васильевой

Ведущие цели  Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Успешная реализация целей программы в нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется в процессе игровой, учебной, двигательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.

Аннотация к рабочим программам.

Учитывая требования времени, педагоги ДОУ дополняют основную «Программу» наиболее интересными положениями из других парциальных программ:

Ø  Программа  «Истоки» и «Воспитание  на  социокультурном  опыте»  автор И.А. Кузьмин

Цель: объединить  усилия семьи, детского  сада и школы в духовно-нравственном  развитии дошкольников.

§  В младшей группе (3-4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга.

§  В средней группе (4-5 лет) происходит  происходит  первоначальное  знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней  человека.

§  В  старшей  группе (5-6 лет) в связи с формированием способности к эмоциональной децентрации обращается внимание на  истоки ценностей внутреннего мира  человека.

§  В  подготовительной  группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских  традиций, как  важнейшего механизма передачи от поколения к  поколению базовых социокультурных ценностей.

Ø  Программа: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторский коллектив: О. Князева, Р. Стеркина, Н. Авдеева

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также — на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1.      «Ребёнок и другие люди»

2.      «Ребенок и природа»

3.      «Ребенок дома»

4.      «Здоровье ребенка»

5.      «Эмоциональное благополучие

Ø  Программа  музыкального воспитания детей дошкольного возраста  «Ладушки» под ред. И.Новосельцевой, И. Каплуновой.

Программа  «Ладушки»  помогает  превратить  каждое  занятие  в маленький  праздник.  Наш  девиз:  « Ввести  реб­енка  в  мир  музыки  с радостью и улыб­кой!».

Цель программы:   Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха, внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодий,  развитие индивидуальных музыкальных способ­ностей).

Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой.

Программа «Физическая культура-дошкольникам» Л.Д. Глазырина.

Программа «Танцевальная ритмика для детей» под ред. Т.И. Суворовой.

Образование детей осуществляется на русском языке.

 


Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

3.4. Подраздел «Образование».

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;
б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;
в) информацию:
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);
о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.