Безопасность дошколят

Обучение в МДОУ д/с № 18 осуществляется по программе: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторский коллектив: О. Князева, Р. Стеркина, Н. Авдеева. Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также — на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий. В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди»

2. «Ребенок и природа»

3. «Ребенок дома»

4. «Здоровье ребенка»

5. «Эмоциональное благополучие»

6. «Ребенок на улице»

Основные разделы программы

Раздел 1. Ребенок и другие люди

1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2.Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

1.3.Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4.Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

1.5.Если «Чужой» приходит в дом.

1.6.Ребенок как объект насилия.

Раздел 2. Ребенок и природа

2.1.В природе все взаимосвязано.

2.2.Загрязнение окружающей среды.

2.3.Ухудшение экологической ситуации.

2.4.Бережное отношение к живой природе.

2.5.Ядовитые растения.

2.6.Контакты с животными.

2.7.Восстановление окружающей среды.

Раздел 3. Ребенок дома

3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности.

3.3. Экстремальные ситуации в быту.

Раздел 4. Здоровье ребенка

4.1. Здоровье — главная ценность человеческой жизни.

4.2. Изучаем свой организм.

4.3. Прислушаемся к своему организму.

4.4. О ценности здорового образа жизни.

4.5. О профилактике заболеваний.

4.6. О навыках личной гигиены.

4.7. Забота о здоровье окружающих.

4.8. Поговорим о болезнях.

4.9. Инфекционные болезни.

4.10. Врачи — наши друзья.

4.11. О роли лекарств и витаминов.

4.12. Правила оказания первой помощи.

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка

5.1. Психическое здоровье.

5.2. Детские страхи.

5.3.Конфликты и ссоры между детьми.

Раздел 6. Ребенок на улице

6.1. Устройство проезжей части.

6.2.«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

6.3.Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

6.4.Правила езды на велосипеде.

6.5. О работе ГИБДД.

6.6. Милиционер-регулировщик.

6.7.Правила поведения в транспорте.

6.8.Если ребенок потерялся на улице.

ПЛАН   АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ   МЕРОПРИЯТИЙ

В МДОУ  Д/С  № 18 «КОРАБЛИК«  НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

I. Работа с персоналом

1. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.

2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3.Проведение командно-штабные учения с администрацией ДОУ, должностными лицами ГО и тренировки с сотрудниками ДОУ по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

4. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности».

5. Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов.

II. Работа с детьми

1.Занятия, тематические беседы: «Как я должен поступать»; «Как вызвать полицию»; «Правила поведения в городском транспорте»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома»; «Военные профессии»; «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми»; «Один дома»; «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»; «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны», «Кто такие террористы».

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

5. Развлечение «Мы голосуем за мир».

6.Включение в годовые и месячные планы воспитательной работы встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?».

III. Работа с родителями

1.Проведение бесед с родителями о режиме посещения МДОУ д/с № 18.

2.Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации».

3. Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.

4.Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях.

5.Оформление буклетов, листовок.

6.Оформление стенда «Осторожно терроризм».